Программа «Моя улица» — крупнейший проект благоустройства Москвы

 

Сергей Собянин провёл очередное заседание Совета по развитию общественных пространств, посвящённое плану мероприятий по реализации городской программы благоустройства «Моя улица» на 2015 год.

 

«Должен сказать, что по многим проектам мы находимся не в конце, а лишь в начале пути. Москва — город с огромным пространством, масштабом, здесь невозможно всё сделать за короткий промежуток времени, но необходимо последовательно и настойчиво двигаться вперёд по созданию комфортной атмосферы. Мы сегодня поговорим о благоустройстве улиц, мы в предыдущие годы реконструировали больше 100 километров московских улиц, сделав их либо полностью пешеходными, либо отдав приоритет пешеходам, но не забывая во многих случаях и про автомобилистов», — отметил Сергей Собянин.

 

Мэр Москвы добавил, что необходима большая программа по приведению городских улиц в порядок: «Такую программу мы разработали и наметили первоочередные меры вместе с москвичами, выбрав в первую очередь несколько десятков улиц, которые, я надеюсь, мы реконструируем уже в этом году. И хотелось с вами обсудить подходы к реконструкции этих улиц таким образом, чтобы сами улицы также стали элементом общественного пространства».

По словам Мэра Москвы, программа «Моя улица» — крупнейший проект благоустройства столицы. В рамках её реализации планируется вначале привести в порядок центральные улицы и вылетные магистрали города, а затем благоустроить улицы за пределами Третьего транспортного кольца.

 

«Даже транспортные магистрали, вылетные магистрали, как мы их называем, на самом деле являются комплексными объектами, на которых, помимо приоритета проезда автомашин, огромные пространства принадлежат людям, живущим возле них. Это большие и небольшие скверы, пешеходные дублёры-улочки и пространства возле автобусных остановок, станций метро, торговых центров и так далее», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

По его словам, вылетные магистрали должны стать комплексными благоустроенными объектами, которые будут комфортны не только для автомобилистов, но и для пешеходов.

 

В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков доложил, что в план реализации программы «Моя улица» на 2015 год предполагается включить 44 улицы, в том числе семь вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щёлковское шоссе, Рязанский проспект) и 37 центральных улиц. Среди улиц он выделил те, которые являются продолжением вылетных магистралей (улицы Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, Стромынка, проспект Мира и другие), а также ряд исторических градообразующих улиц (улицы Большая и Малая Никитская, Спиридоновка, Малая и Большая Бронная, Мясницкая, Новодевичья набережная и другие).

 

«Благоустраивая вылетные магистрали, мы фактически решаем вопрос о повышении привлекательности для граждан за счёт благоустройства прилегающих к трассам территорий и обновления внешнего облика строений. Отдельно выделяются наиболее востребованные населением видовые объекты, где создаются рекреационные зоны с доступной инфраструктурой. Фактически появляются парковые зоны в шаговой доступности от жилых микрорайонов. В результате проведённой работы меняется эстетическое восприятие этих территорий и повышается комфортность как для пользователей автодорог, так и для жителей расположенных рядом домов», — добавил Пётр Бирюков.

 

Выбор исторических улиц проводился путём голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин». Кроме того, москвичи сами выбирали варианты будущего благоустройства, в том числе дизайн лавочек и уличных фонарей.

 

«Мы продолжим работу по реконструкции московских парков и парковых территорий, которые называются народными парками. Напомню, что мы в предыдущие годы реконструировали 128 крупных парковых территорий и создали 100 новых народных парков. Это достаточно большой объём, но и здесь есть над чем поработать. Впервые, пожалуй, мы приступим к серьёзной работе, по крайней мере приобретём первый опыт в реконструкции территорий, прилегающих к воде, для купания, для пляжного отдыха, для летнего отдыха горожан. Это тоже интересные проекты, над которыми мы должны серьёзно работать», — сообщил Сергей Собянин.

 

Пётр Бирюков уточнил, что создание новых парков началось в 2012 году после присоединения территории ТиНАО Москвы. «Эта задача в 2012 — 2013 годах была успешно реализована. И мы создали три парка в крупных населённых пунктах, крупных поселениях площадью 50 гектаров. Сегодня это излюбленные места отдыха не только постоянно проживающего населения, но и тех, кто приезжает на свои дачные участки», — уверен заммэра.

 

По словам Петра Бирюкова, в 2015 году в городе появится ещё 51 новый народный парк, благоустройство которого проводится при активном участии ряда предприятий и организаций, занимающихся созданием комфорта на территориях, прилегающих к паркам.

 

В свою очередь Сергей Собянин заявил о том, что будет продолжена работа по благоустройству московских дворов. По его словам, они в большинстве своём приведены в порядок, но по поводу некоторых территорий по-прежнему поступают обращения от местных жителей.

 

«И конечно, будем работать над знаковыми проектами, такими как парк „Зарядье“, который, я надеюсь, в этом году уже перейдёт в стадию строительства. Сейчас там идёт активная разборка тех катакомб, которые остались после гостиницы „Россия“, заканчивается проектирование парка», — добавил Мэр Москвы, уточнив, что в этом году будет реализован ещё один знаковый проект — реконструкция Триумфальной площади.

 

Продолжается работа по созданию пешеходных зон. По словам Петра Бирюкова, до 2012 года в Москве существовала единственная пешеходная зона — старый Арбат, а затем были начаты крупномасштабные работы по устройству пешеходных пространств. «Созданы пешеходные пространства общегородского значения на всех известных улицах, таких как Никольская, Кузнецкий Мост, Большая Дмитровка. В прошлом году завершены пространства на Пятницкой, Маросейке, Покровке. Обустроен самый длинный в столице пешеходный маршрут площадь Гагарина — площадь Европы. Пешеходные зоны в центре города за короткий срок стали любимым местом отдыха москвичей, стимулом для развития культурных и досуговых учреждений города, в котором проводятся массовые мероприятия в любое время года», — уверен заммэра.

 

Работы в рамках программы «Моя улица» будут проводиться летом и осенью. Планируется расширить тротуары, установить дополнительное освещение, лавочки и малые архитектурные формы, провести озеленение, упорядочить места для парковки, а также по возможности создать велодорожки.

 

Ожидается, что после реализации программы столичные улицы станут узнаваемыми, комфортными и безопасными для пешеходов и велосипедистов, а также доступными для отдыха маломобильных граждан.

 

источник: mos.ru

Обсуждение закрыто.